Контент–маркетинг

Начнем с определения: что такое контент-маркетинг? Это производство и распространение ПОЛЕЗНОГО контента для привлечения и удержания клиентов.

Контент-маркетинг это:

  • «Создание контента». Создание релевантного и полезного контента для данной целевой аудитории
  • «Размещение контента». Разместить контент необходимо размещать там, где находится целевая аудитория. Контент должен быть релевантен не только аудитории, но и площадке.
  • «Курация контента». Это понятие относится к текстовому контенту. У вас всегда должна быть возможность вернуться к статье и ее поправить.

Отдел контент-маркетинга — это те специалисты, которые понимают и мыслят в категориях медиа, т.е. производят контент в категориях медиа, но в тоже время понимают и знают, что такое маркетинг, как и что продается, что такое конверсии и т.д.

Какой контент может быть в рамках маркетинговой стратегии

  • Текстовый контент. Универсальный формат, который может кто угодно прочитать, который хорошо индексируется поисковыми машинами, у которого весьма высокая глубина взаимодействия с целевой аудиторией. Текст должен быть интересным, дополнен подходящими иллюстрациями и грамотно оформлен с точки зрения типографики.
  • Визуальный контент. Презентации, инфографика, любой графический контент, который может быть полезным.
  • Видео контент. Лекции, секреты, лайфхаки, рассказы про то, как что-то отремонтировать, настроить, наладить и т.п.
  • Аудио контент. Полезная информация в аудиоформате.
  • Вебинары.
  • Электронные книги.

Какие ресурсы можно использовать для распространения контента

  • Блог на сайте.
  • Рассылка.
  • Социальные сети.
  • YouTube каналы.
  • Подкаст–терминалы.
  • Партнерские площадки.
  • Посадочные страницы.

Задачи контент-маркетинга

  • Анализ целевой аудитории.
  • Анализ конкурентов.
  • Постановка целей и задач.
  • Ключевые показатели эфекктивности (KPI).
  • Редакционная политика.
  • Определение ресурсов.
  • Планирование.
  • Оценка эффективности: (аналитика, выводы, корректировка)

Контент-маркетинг самостоятельное направления, которое может быть фундаментальным для целого ряда маркетинговых задач и кампаний. Сам подход по созданию и распространению релевантного запросам целевой аудитории контента существует уже давно, и многие компании его успешно используют. Но сегодняшний тренд популярности контент-маркетинга задан целым комплексом глобальных причин.

Во-первых, это ускоряющаяся интенсивность потребления информации, умноженная на огромное количество рекламных сообщений. Потребитель просто не успевает «обработать» рекламу, и ее эффективность по данным многих исследований падает.

Во-вторых, потребитель сегодня вовлечен в технологии. Все больше людей перед покупкой ищут информацию об интересующих их товарах в интернете. Очевидно, что с этим можно и нужно что-то делать. Как минимум, формировать доверие и лояльность — то, с чем реклама сегодня не справляется. По оценкам, лишь треть потребителей доверяет рекламе.

В-третьих, однозначно на популярность контент-маркетинга повлияла ситуация на рынке поисковой оптимизации. Фильтры поисковых систем постепенно делает технические манипуляции с SEO бессмысленными. Общая тенденция поиска такова, что в инструментах ранжирования фокус с количества переходит на качество. А это значит, что нужно делать сайты действительно полезными, отвечающими запросам пользователей. Запросам смысловым, запросам периодичности, коммуникации и пр. Контент-маркетинг во главу угла ставит аудиторию, а не поискового робота. SEO — это один из срезов, где он способен изменить методологию.

В любом случае, в контент-маркетинге главное маркетинг, а потом уже контент. Без стратегии можно публиковать горы контента и получить нулевой результат.

Контент–маркетинг помогает выстраивать отношения с потребителем, формировать доверие, лояльность, дружить с ним — все это интересно компаниям, которым нужны не только продажи здесь и сейчас, а долгий и устойчивый рост и развитие.

Оставить заявку