SMM Маркетинг
SMM — привлечение трафика и внимания аудитории через социальные сети. Благодаря огромной активной аудитории соцсети используют для продвижения бренда, для расширения аудитории и для активных продаж. Он также помогает находить лояльную аудиторию, получать обратную связь и увеличивать активность пользователей.
Маркетинг в социальных сетях включает в себя множество методов работы. Самые популярные из них — это построение сообществ бренда (создание представительств компании в социальных медиа), работа с блогосферой, репутационный менеджмент, персональный брендинг и другие инструменты.
SMM — процесс очень динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.
Существуют три ключевые стратегии в рамках SMM:
- Работа по построению сообщества вокруг продвигаемого бренда.
- Использование рекламных инструментов и посевы на площадках с целью прямой продажи продукции и повышения узнаваемости.
- Комбинированная стратегия.
При начале работ по продвижению в социальных сетях ключевым пунктом является разработка стратегии работы. Классическая SMM-стратегия состоит из следующих пунктов:
- Определение целей и задач.
- Анализ текущего положения бренда в соцсетях, а также анализ конкурентов.
- Анализ целевой аудитории бренда в соцсетях.
- Выбор ключевых площадок для продвижения.
- Создание и размещение контента.
- Стратегия продвижения и использования платных инструментов.
- Анализ проведенных работ и отчетность.
В настоящее время классическая SMM-стратегия трансформируется и социальные сети встраиваются в интегрированные маркетинговые коммуникации. Это связано с появлением новых каналов коммуникации, которые забирают на себя часть аудитории и с которыми также приходится работать.
Это направление способствует продвижению бренда в соцсетях, повышая его узнаваемость, увеличивая охват и трафик, улучшая показатели конверсии в воронке продаж и формируя условия для результативной лидогенерации. Продвижение, как правило, осуществляется на следующих платформах:
- ВКонтакте
- Одноклассники
- YouTube
- Телеграм
- TikTok
Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию, выбирать площадки, где эта аудитория в большей степени представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в этой рекламе людей.